История группы
Вот вы меня спросите, так как же оно началось-то? Ничего романтичного, очень даже просто и обычно, впрочем, как и все хорошее в этой жизни. Однажды летом 1980 года Юрий Шевчук, дипломированный художник и поэт-самоучка, встретил четырех молодых людей... Так и началась группа ДДТ, ставшая кошмаром для КГБ, "партейцев" и иже с ними, но в то же время ставшая одной из самых популярных групп в истории как Советского, так и Российского Рока. По одной из версий название группы, несмотря на свою ядовитость, первоначально было весьма безобидно и расшифровывалось как "Дом Детского Творчества" -- первое пристанище коллектива. А имена тех, с кого это началось были: Рустам Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир Сигачев и Рустам Каримов.
В дальнейшем группа не раз меняла составы, места проживания и отношения с "верхами", но ее гражданская позиция всегда оставался неизменной. Как говорит сам Юрий Шевчук, группа никогда не была политической, но всегда оставалась верна своему Гражданскому долгу.
До 1982 года группа тихо существовала в Уфе, за неимением средств записи не производились. И так бы оно и продолжалось, если бы однажды весной 1982 года Геннадий Родин не принес вырезку из "Комсомольской Правды" с упоминанием о проводившемся конкурсе "Золотой Камертон". В течение последующих трех дней в страшной спешке на местной телестудии была подготовлена демонстрационная кассета. По ходу дела группа также записывает свой первый альбом "Свинья на Радуге". К великому удивлению самих музыкантов они получили главный приз на "Золотом Камертоне" за песню "Не стреляй". Это, к сожалению, на их судьбу не оказало никакого влияния. Месяцем позже дала первый концерт на публике в Уфимском Нефтяном Институте, где "партейцы" остались в шоке от того, что они услышали и увидели. После этого популярность ДДТ стала расти прямо пропорционально неприязни, росшей к ним в "органах". После этого концерта альбом группы был объявлен запрещенным, а группа была вынуждена уйти в подполье.
Во время участия в конкурсе "Золотой Камертон" Шевчук познакомился с другой молодой командой "Рок-Сентябрь", работавшей в том же направлении. После некоторых проблем следующий альбом был записан совместно с этой группой в Череповце и назывался "Компромисс".
В мае 1983 года в рамках фестиваля "Рок за Мир" ДДТ выступили на главной площадке страны -- стадионе "Лужники". Программа транслировалась на ТВ, но выступление группы было вырезано из программы. На следующий год был выпущен их первый "классический" альбом "Периферия". После выпуска альбома группа была заклеймена а прессе, как агент Ватикана, кучка бездельников и так далее и тому подобное. Последствий было несколько: резко возросшая популярность группы в народе вкупе с резко возросшей неприязнью "органов". Лишенный возможности работать и просто существовать, Шевчук был вынужден покинуть Уфу. Следующий год он провел в Свердловске, играя в местной группе "Урфин Джюс", а в 1985 переехал в Москву. В марте того же года Шевчук дал свой первый концерт в Ленинграде. В тяжелейших условиях, на частной квартире вместе с Сергеем Рыженко был записан акустический альбом "Москва. Жара." В том же году те же, плюс Сигачев, Сергей Летов, Нияз Абдюшев и Сергей Рудой записали еще один альбом, "Время".
Осенью того же года после серии прослушиваний Шевчук собрал новый костяк ДДТ. Состав обновленного ДДТ был: Андрей Васильев (гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (ударные). В апреле 1987 года к ним присоединился гитарист и скрипач Никита Зайцев. Весной того же года группа представила новую программу на 5-м Ленинградском Рок-фестивале, которая открыла ДДТ для оставшейся части населения, которая по какой-либо причине к тому времени о них еще не знала. Позднее группа обрела клавишника "Зоопарка" Андрея Муратова и в этом составе приняла участие в Рок-фестивалях в ряде подмосковных городов. В сентябре 1988 в группу пришел саксофонист Михаил Чернов, знаменитость глобального масштаба, игравший с самыми разными группами и на самых разных площадках страны, от Домов Культуры до Концертных Залов.
А летом 1988 года группа выступила на следующем, 6-м Ленинградском Рок-фестивале и поехала в свой первый концертный тур по стране. Позднее, на Мелодии, была записана первая официально одобренная программа "Я получил эту роль", а песня, давшая название альбому, на долгое время стала гимном Советского Рок движения. Здесь нужно сказать, что пластинка, выпущенная фирмой "Мелодия" разошлась тиражом около полутора миллионов экземпляров, а группа за это получила что-то около 15 долларов. Возможно, это и подвигло группу на первый их выезд за границу. В то же время групп посетила США, а их пребывание в Лос-Анжелес освещалось MTV.
Последующие два года группа вела активную концертную жизнь, разъезжая с концертами по всей стране, но с 1991 года, после записи альбома "Актриса Весна", группа поменяла стратегию, концертам предпочитая тщательно подготовленные программы. К счастью, группа до сих пор следует этому правилу, предлагая любителям Русского Рока прекрасные программы, такие, как "Черный пес Петербург" и "От & До". ДДТ стала одной из первых Российских Групп, взявшая под контроль выпуск своей продукции. Долгое время выпуском всей продукции ДДТ занималось ТОО "Театр ДДТ", структура созданная для охраны авторских прав на продукцию. Кроме того, при помощи Театра ДДТ организовывались концерты, фестивали, записывались и выпускались альбомы таких ныне уже известных групп как "КС", "Чуфелла Марзуфелла", "Зимовье Зверей".
На сегодняшний день ДДТ -- одна из самых популярных российских рок-групп. В мае 1993 года 120000 человек пришло на их концерт на Дворцовой Площади Санкт-Петербурга. В том же году группа была названа "Лучшей рок-группой года", а сам Шевчук -- "Лучшим рок-музыкантом года". В 1995 году Шевчук посетил районы боевых действий в Чечне, где дал несколько концертов как для Российских Воинов, так и для Чеченцев. В этом же году, на юбилейный концерт, посвященный 15-летию группы на стадионе Петровский группе удалось собрать такое количество зрителей, какое доселе не удавалось ни одной российской группе. 1996 год выдался очень тяжелым. В Америке был записан новый альбом "Любовь", группа дала серию концертов в различных городах страны, после чего в декабре было объявлено о закрытии программы "От & До" Сам Шевчук уединился где-то под Питером, думая о новой программе.
В результате раздумий началась работа над новой программой, ныне известной как "Мир номер ноль", и был выпущен своего рода промежуточный альбом "Рожденный в СССР", в основу которого легли живые записи концертов программы "Это все..." в Минске и выступления в Чечне. Кроме того, 1997-й год ознаменовался грандиозным рок-фестивалем, прошедшим в С.-Петербурге в начале лета, на котором было представлено большое количество молодых музыкантов, замеченных и подобранных "старшим товарищем" во время гастролей ДДТ по стране. В довершение всего был выпущен компакт-диск с записями этих самых молодых музыкантов.
Новая программа, стартовавшая с концертов в ближнем зарубежье в 98 году оказалась очень дерзкой и неожиданной, такой, какой никто, наверное, не ждал. Но она была принята и теперь мы имеем на нашей рок-сцене совершенно обновленный ДДТ, не столь наивный и плакатный, наверное, как раньше, но более интеллектуальный. Как сказал сам Юрий Шевчук: "Если бы не родилась эта программа, "ДДТ" бы уже не существовала. Мы подошли к тому, что надо расходиться. Нам было скучно играть "Последнюю осень" (АиФ, #4''99). Также во время работы над программой группа впервые за многие годы изменила состав -- ушел гитарист А. Васильев и появился новый басист П. Борисов .

Эту информацию я взял на официльном сайте группы ДДТ


Достижения
Сейчас программа "Мир Номер Ноль" считается, пожалуй, главной в истории группы. Впервые живая музыка соединилась с мертвой в единое целое и получилась просто легенда.
"Мир Номер Ноль" - очень большая, емкая программа, и, разумеется, в один альбом она не вместилась. Тем более во время тура по России родились и новые песни. Все они выплеснулись в очень легком, свежем альбоме 2000 года "Метель августа". В этом же году, в марте, группа ДДТ дала свой первый концерт в легендарной Горбушке. Программа "ЖиВой" стала как бы репетицией перед юбилейной программой "20:00". Эту программу готовили все вместе, но один из ее создателей - Никита Зайцев - увы, не дожил до ее премьеры. На "20:00" на скрипке играл Сергей Рыженко, а на последующих концертах скрипки не было…
Новое тысячелетие для ДДТ началось с акустики, со слова. И потихоньку записывался новый альбом на свежеотстроенной студии. Записывался долго, все неоднократно менялось. В итоге ДДТ нашли то заветное звучание, но потеряли гитариста - из группы уходит Вадим Курылев. В конце 2002 года выходит долгожданный альбом "Единочество I".
Далее группа работала сразу на три фронта: нужно было найти нового гитариста (в ДДТ даже думали приглашать гитариста из США - Илью Луштака, который даже записал уже гитарную партию в "Ларьке"), записать вторую часть альбома и подготовиться к предстоящему рок-фестивалю в честь 300-летия Санкт -Петербурга. Со всеми задачами группа справилась. В группу взяли нового гитариста - Алексея Федичева, весной 2003 года был выпущен альбом "Единочество II - Живой", подготовка к фестивалю была закончена в срок. Но фестиваль в последний момент отменили "сверху", и оказалось, что силы и деньги были потрачены впустую. Праздник был испорчен. Но ДДТ все-таки решили сыграть праздничную программу и отработали концертный тур по России и ближнему зарубежью под названием "Эй, Ленинград, Петербург, Петроградище".
Группа ДДТ и до сих пор, несмотря на свой внушительный возраст, продолжает расти, развиваться и радовать поклонников новым звучанием, новыми песнями, новыми сюжетами, и не изменяя своим принципам. И за это им огромное спасибо.

Информация взята с сайта ДДТ-Москва


Новый альбом
Вышел новый альбом "Пропавший безвести".


Ccылки на другие сайты связаные с группой ДДТ и нетолько.
Официльный сайт группы ДДТ
ДДТ-МОСКВА


 
Используются технологии uCoz